Анастасия Чепиль (lisisica) wrote,
Анастасия Чепиль
lisisica

Categories:

Незадокументированная миссия НКО: Быть в социальных сетях

Если оглядеться вокруг повнимательнее, то без всяких лишних объяснений станет понятно: социальные сети, сайты и блоги - это то поле, в котором видимыми становятся совершенно разные группы людей.

В социальных сетях, несмотря на все законы об экстремизме и ненависти, живут, например, тролли, проповедующие по приколу ненависть к "быдлу", "ватникам", "либерастам" и прочим существующим и несуществующим категориям людей.

В социальных сетях рассказывают о себе вегетарианцы, молодые мамы, любители компьютерных игр, популяризаторы науки, фанаты различных писателей...

В социальных сетях поднимаются вопросы медицинского сообщества и других комьюнити, появляются стартапы и процветает реклама.

И если некоммерческие организации будут игнорировать этот ресурс, они так и останутся "бойцами невидимого фронта".

Социальные сети - это пространство общения, пространство людей.

НКО, особенно социально ориентированные - это тоже для людей и про людей.

Но когда дело касается освещения своей работы - некоммерческие организации остаются на периферии этого информационного ресурса.

Не знаю, что там в столицах, а у нас в провинции так и происходит.

Самое большое достижение - наличие группы, где публикуются новости. Иногда есть обсуждения и даже голосования.

Чуть реже - фотографии и тексты.

Совсем редко - истории.

В общем, такие - неживые, на самом деле, страницы. Неживые, потому что не цепляют тех, у кого нет связи с этой НКО.

Посты веганов, троллей, автомобилистов, вирусные истории - все это поднимает волны репостов, откликов и комментариев. Флешмобы и хештеги и впрямь работают. #Янебоюсьсказать, например.

Для НКО в провинции все это - сказка о чудесах. Повторить ее получается не у всех.

Проще всего творческим командам с яркими проектами. Сложнее всего тем, кто работает с онкологией, тяжелыми заболеваниями и неприятными проблемами. И ресурсным центрам, кстати, тоже.

На социальные сети у них не хватает времени, материал специфический, фотографии такие, что их запросто не выложишь.

Но проблема в том, что как-то выплывать в большое море надо.

Надо вырываться за границы своего сообщества в другие, к тем людям, которые знать о нас не знают, людям, у которых в голове полным полно мифов (распиленные гранты, обобранные дети, городские сумасшедшие, работающие за еду и прочие радости бытовой мифологии).

У нас в городе есть прекрасный центр иппотерапии, одновременно совмещающий функции приюта для лошадей. Кто о нем знает? Я!

Кто знает о торговых центрах, автомобильных авариях и тарифах ЖКХ? Все!

Да, мы молодцы, мы научились собирать пожертвования в социальных сетях и писать капсом о ЧЕСТИ И СОВЕСТИ.

Но проще найти информацию о том, чем квазар отличается от пульсара, как похудеть на сорок килограмм и чем питаются капибары, чем о том, как работает "кухня" благотворительного фонда.

Потому что писать об этом нам некогда, незачем и вообще - есть дела поважнее, чем эти ваши интернеты. У людей есть серьезные дела, а в интернетах пишут позеры, у которых спонсоры и которым не надо писать проекты и спасать людей.

Хорошо еще, когда журналисты про нас напишут. Но журналисты написали раз, пошумели и все. А информационный шум должен быть постоянным, периодически - фонтанировать, иногда - затихать, но он должен быть.

Нужно рассказывать о проблемах, о победах, о том, как эти победы достигались - последнее вообще - важнейшая штука.

Нужно рассказывать о себе, о том, как мы попали в НКО, почему мы там, как мы пережили выгорание, кризис и прочие неприятности.

Не обязательно для этого быть харизматиком, не нужно ставить и глобальных целей.

Нужно просто не молчать.

Вести дневник, постить фотки, говорить о важном, быть человеком, показывать людей.

Если для многих НКОшников некоммерческая организация- это вложенные годы жизни, то почему не рассказать об этом - о тех мотивах, которые заставили обменять эти годы на что-то иное. Рассказать о том, что это. Зачем это. Почему это важно.

Сейчас и впрямь еще не настало время менеджеров в НКО, их мало. Сейчас все еще время харизматиков, стахановцев, сочувствующих... За каждым НКО стоят личности.

Но люди об этом не знают, для них некоммерческая организация, это какая-то другая форма ООО или ИП. Ну, в крайнем случае, какой-то вид муниципального бюджетного, ну - кружок по интересам.

Я это как человек, говорю, который в некоммерческом секторе не слишком давно.

Людям интересны другие люди, чужие истории. Люди для этого читают книги и хроники всяких голливудских звезд, фильмы смотрят.

И это и впрямь может быть интересно - узнать о целом огромном пласте людей, которые ищут пропавших, тушат пожары, спасают детей, помогают старикам, ремонтируют чужие квартиры просто так, приходят к чужим детям в больницу, отдают бесплатно еду и решают проблемы.

И все это должно быть в социальных сетях. Люди - там. Их там много.

Вы же не будете ловить их на улице, приставать в кафе и на заправках? А в социальные сети люди приходят сами. Там они могут нас найти, заинтересоваться, не заинтересоваться... Но у них должен быть шанс нас там найти.

Живых, похожих на них, непохожих на них, обычных, странных, уставших, полных сил, любящих те же книги или совсем другие.

Если у них появится вопрос - они должны найти ответ. если у них появится желание помочь - они должны знать - как и где.

Такое время сейчас. От этого никуда не деться.

Да и потом - хотите, чтобы интернет перестал быть помойкой? Делайте его другим сами.





Tags: НКО - не НЛО, мысли вслух, социальные сети, стенгазета
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments